вход для участников проекта osan
 
 
    ? 

регистрация
коммерческая недвижимость продажа загородной недвижимости земельные участки продажа квартир коттеджные поселки
загородная недвижимость в аренду зарубежная недвижимость квартиры в аренду готовый бизнес


Аренда офисов в бизнес-центрах Москвы

Статистика, показанная компанией Knight Frank, свидетельствует, что в 2017 году по сравнению с прошлогодними продажами недвижимости количество желающих купить торговые помещения на первых этажах жилых домов ощутимо увеличилось. Спрос поднялся на треть среди предпринимателей, торгующих продуктами.

Причины ажиотажа

Специалисты по торговле недвижимостью считают, что подобная тенденция вызвана намерением крупных предпринимателей расширить сети своих продуктовых магазинов. Все подходящие под торговлю площади разобраны на протяжении ушедших годов. Идет борьба за завоевание покупателя путем освоения новых территорий. Бизнесмены приобретают то, что возможно на сегодняшний момент.

В Москве активно ведется строительство жилья. По современным стандартам в каждой «многоэтажке» на первом этаже устраиваются торговые площади. Также в проектах жилых кварталов предусматриваются пристройки, входящие в план благоустройства микрорайона. Такие помещения до 300 кв. м моментально разбирают продавцы продуктов под свои магазины.

Исследования, проведенные Knight Frank, показали, что московские продуктовые предприниматели имеют стабильный доход до 12% в спальных районах и до 10% на иных территориях.

Перед покупкой или арендой площади инвесторы обращают внимание на ее назначение и место размещения. Такое внимание появилось у продуктовых бизнесменов в текущем году. Вызвано это, скорее всего, опытом прежних лет.

Если площадь подготовлена под склад, офис, то переоборудовать ее под магазин сложно и не всегда рентабельно. Это связано как с оснащением помещения, так и с его оформлением в разрешительных органах. Кроме того, в случае смены бизнес-плана покупатель может без задержки сдать свое помещение в аренду под продуктовый магазин.

Поэтому первыми среди покупателей недвижимости класса street retail расходятся площади, предназначенные для торговли. Вторыми разбираются точки общественного питания. Об этом говорят статисты из Knight Frank.

Количество магазинов

На территории столицы находится свыше 16 тыс. магазинов, торгующих продуктами, как посчитали брокеры Knight Frank. Крупные магазины с разнообразной продукцией (супермаркеты, дискаунтеры) занимают сектор лишь 15% торговой сети Москвы.

Остальные площади для розничной торговли представлены узконаправленными точками, а также форматом street retail. Примеры специализированных магазинов:

  1. Овощные.
  2. Мясные.
  3. Колбасные.
  4. Сырные.
  5. Молочные.
  6. Вино-водочные.
  7. Диетические.

Аналитики Knight Frank постарались привести данные по направлениям продуктов. Они сказали, что среди узконаправленных торговых точек большую долю составляют специализированные и фирменные магазины колбасы и мяса (7%).

За ними следуют точки продаж пива и алкоголя: 5,6%.

На молочных продуктах и сырах специализируется 1,5% магазинов, а на диетических товарах 0,4% столичных торговых точек.

Источник: Новости недвижимости, OSAN.RU


Посмотреть все новости ОСАН